Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или неж
28.10.2013
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
Северо-Одоевское
от 10.01. 2012 г. № 3
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления администрацией муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» на территории муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Регламент регламентирует механизм предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги:
«Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа исполнительной власти муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района (далее - Администрация).
Почтовый адрес: 301448, Тульская область, Одоевский район, с. Апухтино, ул.Центральная, дом 1.
Контактный телефон: 8 (487-36) 5-43-19.
Официальный сайт администрации муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района: на официальном сайте администрации муниципального образования Одоевский район:odoev.tulobl.ru
Адрес электронной почты: sever-odoev@mail.ru
Для принятия решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение администрация создает комиссию администрации по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района.
Принятие документов осуществляется секретарем комиссии администрации по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
-Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 № 7-ФКЗ ("Российская газета" от 21.01.2009 № 7, "Собрание законодательства РФ" от 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета" от 23-29.01.2009 № 4);
-Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 № 290, "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета" от 14.01.2005 № 5-6);
-Жилищным кодексом Российской Федерации от 29,12.2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" от 12.01.2005 № 1, "Парламентская газета" от 15.01.2005 № 7-8);
-Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ" от 28.07.1997 № 30, ст. 3594, "Российская газета" от 30.07.1997 №145);
-Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 № 40, ст. 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 № 186, "Российская газета" от 08.10.2003 № 202);
-постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Собрание законодательства РФ" от 15.08.2005 № 33, ст. 3430, "Российская газета" от 17.08.2005 № 180);
- Положением о порядке и условиях перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, расположенных в жилищном и фонде муниципального образования Северо-Одоевского Одоевского района, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района от 29.12.2010 № 20-130;
- Уставом муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Получатели муниципальной услуги:
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственники жилого или нежилого помещения.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение заявитель представляет в администрацию (предоставляется лично или направляется почтовым отправлением):
заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту (далее - заявление);
засвидетельствованные в нотариальном порядке копии правоустанавливающих документов на переводимое помещение (свидетельство о праве собственности и (или) договор);
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителя — физические лица, последний предоставляет свой паспорт и нотариально заверенную доверенность, подтверждающую его полномочия на преставление интересов заявителя.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителя - юридического лица, последний предоставляет свой паспорт и доверенность, оформленную в простой письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление документов, определенных пунктом 2.2. настоящего Регламента;
несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача или направление заявителю уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
выдача или направление заявителю уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.6. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
- Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
- Сроки предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня регистрации должностным лицом, ответственным за прием документов, обращения заявителя.
Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 4 настоящего Регламента.
2.7. Требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга:
Требования к месту ожидания, месту получения информации, местам заполнения документов:
Здание администрации, в котором предоставляется муниципальная услуга (далее – здание), оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием организации.
Прием заявителей осуществляется в специально оборудованном для этих целей кабинете, имеющем оптимальные условия для работы.
У входа в кабинет размещены информационные таблички с указанием: номера кабинета; наименования отдела; фамилии, имени, отчества специалиста отдела, осуществляющего прием граждан; контактного телефона; режима работы, в том числе часов приема граждан. Для заявителей выделено место для заполнения заявлений, оборудованное стульями, письменным столом для оформления документов, образцами заполнения заявлений и вывесками с информацией, касающейся получения муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста Администрации оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройством.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
У входа в помещение, которое используется для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматривается место ожидания. Место ожидания оборудуется стульями и столами.
2.8. Требования к взаимодействию сотрудников учреждения с потребителями услуги:
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.9. Информационная оснащенность:
- Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещении Администрации на информационных стендах, при личном консультировании специалистом Администрации;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием телефонно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан в Администрацию;
5) в средствах массовой информации;
На информационных стендах в помещении Администрации, Интернет-сайте размещаются:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения - на информационных стендах);
3) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги в прил. 1 Регламента;
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) график работы специалистов Администрации;
8) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
9) порядок получения консультаций;
10) порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы Администрации;
2) полный почтовый адрес для предоставления комплекта документов;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в Администрации;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в Администрации;
6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в Администрации;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в Администрации;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Заявители, представившие в Администрацию комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами о возможности получения итогового документа.
Информирование при устном личном обращении заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Администрации назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистом Администрации с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения в Администрацию.
Специалист Администрации осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.10. График работы Администрации:
Рабочее время: с 8-00 часов до 17-30 часов, с перерывом с 12-00 часов до 13-30 часов в течение пятидневной рабочей недели - с понедельника по пятницу включительно.
Суббота – воскресенье: выходные дни.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1.Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
3.2.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления с приложенными необходимыми документами, выдача расписки о приеме документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов на наличие необходимости запроса дополнительных сведений и направление соответствующего запроса;
направление заявления с прилагаемыми документами для рассмотрения и принятия Комиссией решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещении;
рассмотрение Комиссией заявления с прилагаемыми документами и принятие Комиссией решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещении;
выдача или направление заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на основании решения Комиссии о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое
помещении.
3.3. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления с приложенными необходимыми документами с выдачей расписки о приеме документов является личное обращение заявителя и предоставление им должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов (далее – секретарь Комиссии) заявления с прилагаемыми необходимыми документами или поступление заявления и прилагаемых документов секретарю
Комиссии по почте.
Секретарь Комиссии:
непосредственно при обращении заявителя регистрирует заявление с прилагаемыми документами в журнале регистрации заявлений на перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - журнал регистрации), указывает в заявлении данные о регистрации заявления (входящий номер), выдает заявителю расписку в получении документов и предлагает заявителю внести в заявление сведения о получении расписки;
при получении заявления с прилагаемыми документами по почте регистрирует его в журнале регистрации, проставляет на заявлении данные о его регистрации (входящий номер) и направляет заявителю расписку в получении документов.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления является выдача или направление заявителю расписки в получении документов.
Срок выполнения административной процедуры - не более 20 минут с момента непосредственного обращения заявителя и в течение трех рабочих дней со дня получения документов по почте.
3.4. Рассмотрение заявления и пакета документов на наличие необходимости запроса дополнительных сведений.
3.5. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и пакета документов на наличие необходимости запроса дополнительных сведений является прием зарегистрированного заявления и прилагаемых документов секретарем Комиссии.
3.6. Секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и пакета документов рассматривает заявление и прилагаемые документы.
3.7. В случае если в заявлении и прилагаемых документах содержатся сведения об изменении границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в доме, в котором находится переводимое помещение, секретарь Комиссии направляет в Одоевский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области и Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Тульской области запрос о предоставлении сведений о зарегистрированных правах на помещения, находящиеся в многоквартирном доме, в котором находится переводимое помещение.
3.8. Результатом административной процедуры является направление запроса, указанного в подпункте 3.7. настоящего Регламента или установление отсутствия оснований для направления данного запроса.
3.9. Срок выполнения административной процедуры - в течение двух рабочих дней с момента рассмотрения заявления и пакета документов.
3.10. Направление заявления с пакетом документов для рассмотрения и принятия Комиссией решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещении.
3.11. Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем Комиссии ответа на запрос, указанный в подпункте 3.8. настоящего Регламента, или установления секретарем Комиссии отсутствия оснований для направления данного запроса.
3.12. После получения секретарем Комиссии ответа на запрос, указанный в подпункте 3.7. настоящего Регламента, или установления секретарем Комиссии отсутствия оснований для направления данного запроса, секретарь Комиссии направляет заявление с прилагаемыми документами на согласование членами Комиссии.
3.13. Результатом административной процедуры является передача заявления и прилагаемых документов членам Комиссии и доведение до председателя Комиссии сведений о необходимости проведения заседания Комиссии.
3.14.Срок выполнения административной процедуры - в течение двух рабочих дней:
в случае наличия оснований для направления данного запроса - со дня получения секретарем Комиссии ответа на запрос, указанный в подпункте 3.7. настоящего Регламента;
в случае отсутствия оснований для направления запроса, указанного в подпункте 3.7. настоящего Регламента, - со дня регистрации заявления и пакета документов.
3.15. Рассмотрение Комиссией заявления с прилагаемыми документами и принятие Комиссией решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещении.
- Основанием для начала административной процедуры является назначение даты, времени и места проведения заседания Комиссии её председателем.
- Председатель Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии не позднее 45 календарных дней со дня регистрации заявления секретарем Комиссии.
- Секретарь Комиссии не позднее 2 рабочих дней до начала заседания сообщает членам Комиссии о дате, времени и месте заседания по телефону.
- В день заседания члены Комиссии рассматривают заявление с прилагаемыми документами и в день заседания принимают решение о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещении в соответствии с настоящим Регламентом, которое в течение одного рабочего
дня со дня принятия оформляется секретарем Комиссии в виде протокола заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии.
Протокол заседания Комиссии содержит:
дату и номер;
указание на членов Комиссии, участвующих в принятии решения;
решение о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение с указанием оснований отказа, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Регламента;
подпись председателя Комиссии.
- Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение Комиссия принимает в случае отсутствия оснований для отказа в переводе в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Регламента, при наличии оснований для отказа в переводе в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Регламента, Комиссия принимает решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
-Результатом административной процедуры является подписанный председателем Комиссии протокол заседания Комиссии.
-Срок выполнения административной процедуры - не позднее 45 календарных дней со дня регистрации заявления секретарем Комиссии.
-Выдача или направление заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на основании решения Комиссии о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещении.
- Основанием для начала административной процедуры является передача председателем Комиссии секретарю Комиссии подписанного протокола заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии:
- не позднее 1 рабочего дня со дня получения подписанного протокола заседания Комиссии от председателя Комиссии готовит уведомление о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на основании решения Комиссии о переводе (об
отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещении по форме согласно приложению № 3
к настоящему Регламенту (далее – уведомление);
в день подготовки уведомления передает его на подпись председателя Комиссии;
не позднее, чем через один рабочий день со дня подписания уведомления председателем Комиссии выдает или направляет его заявителю по адресу, указанному в заявлении;
одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления письменно сообщает собственникам помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о принятии решения Комиссии о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещении, о принятии данного решения.
-Результатом административной процедуры является выдача или направление заявителю уведомления по адресу, указанному в заявлении.
-Срок выполнения административной процедуры - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о переводе (об отказе в переводе)жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Заявитель с учетом графика (режима) работы Администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
4. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными специалистами Администрации по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется главой муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района либо по его поручению иными сотрудниками Администрации.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района, его заместителя, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения функции устанавливается главой муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным главой муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района.
4.6. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется:
- знание ответственными лицами Администрации требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В 10-дневный срок с момента утверждения результатов проверки, должностными лицами Администрации разрабатывается и согласовывается с главой муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
Мероприятия осуществляются должностными лицами Администрации в сроки, установленные главой муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители могут обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - обращение), к главе муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района или его заместителю.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главы муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района или его заместителя.
Информация о месте, днях и часах приема главы муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района и его заместителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Администрации, а также на официальном сайте.
5.3. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
В письменном обращении указываются:
полное наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество
уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
излагается суть предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права;
сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.4. Жалобы, поданные в письменном виде главе муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района, подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в Администрацию.
Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее на имя главы муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района или его заместителя.
Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
При наличии оснований, в случае необходимости при проведении проверки опроса временно отсутствующих лиц, располагающих сведениями, имеющими отношение к предмету проверки, направления запросов в органы или организации для получения сведений или документов, необходимых для полного, всестороннего и объективного рассмотрения жалобы, лицо, в адрес которого поступила жалоба, вправе продлить срок её рассмотрения, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением о продлении срока заявителя.
Отдельные обращения (претензии, заявления, жалобы) заявителей рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Глава муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района или его заместитель вправе отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- отсутствуют реквизиты заявителя;
- отсутствует указание на предмет обжалования;
- заявитель жалобы обжалует судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае глава муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района, его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение, которое подписывается главой муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района, его заместителем. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю.
5.8. Жалоба на действия (бездействия) и решения главы муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района или его заместителя может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
5.9. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.10. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей, глава муниципального образования Северо-Одоевское Одоевского района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.11. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Ответственность за нарушение требований стандарта
- Специалист Администрации, отвечающий за предоставление муниципальной услуги несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие вынесенных решений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма требованиям законодательства;
- правильность оформления, сроков и порядка подготовки извещений о принятом решении.
- Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тульской области.
- Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
►Оригинал документа и приложения в прикрепленном файле
Дата создания: 28.10.2013 17:41
Дата последнего изменения: 28.10.2013 17:41